"Сибирь" купит "Трансаэро" несмотря на отзыв лицензии на эксплуатацию

Акционеры S7 не отказываются от планов покупки авиакомпании "Трансаэро", у которой был отозван сертификат эксплуатанта, заявила глава совета директоров группы Наталья Филева.

С 26 октября Росавиация отзывает лицензию эксплуатанта у "Трансаэро", что лишит компанию права на отправку самолетов. Новый владелец "Трансаэро" выступает против данного решения.

Ранее совладелец авиакомпании S7 ("Сибирь") Владислав Филев сообщил о заключении соглашения о покупке не менее 51% "Трансаэро" с крупнейшим акционером проблемной авиакомпании Александром Плешаковым. На фоне новости о сделке акции "Трансаэро" взлетели почти на 187%.

Член совета директоров "Аэрофлота" Роман Пахомов прокомментировал сделку:

"Если S7 покупает "Трансаэро", значит, она готова оплачивать перевозки "Трансаэро" до момента отзыва лицензии. Новый менеджмент должен найти ресурсы для обеспечения операционных расходов "Трансаэро". Видимо, они поменяют и генерального директора "Трансаэро", назначенного "Аэрофлотом". Если все будет так, то у "Аэрофлота" не будет оснований оплачивать текущие обязательства "Трансаэро". Мы спокойно сможем предъявить свои требования по компенсации понесенных расходов". При этом Пахомов напомнил, что ранее "Сибирь" была спасена от банкротства.

Решение о банкротстве "Трансаэро" без реструктуризации задолженности, достигающей 250 млрд руб., приняло в начале октября правительство РФ. Планируется, что более 55 международных направлений "Трансаэро" будут переданы "Аэрофлоту". Остальные 140 направлений распределят между другими авиакомпаниями. Как сообщил министр транспорта Максим Соколов, после прекращения работы "Трансаэро" монополия хочет получить 57 маршрутов.

"Аэрофлот" хочет это не для того, чтобы стать монополистом, а для компенсации расходов, которые понесла компания на перевозку пассажиров "Трансаэро", - подчеркнул Савельев.

13 октября в межведомственную комиссию при Министерстве транспорта также обращалась авиакомпания S7, которая просила 24 международных направления "Трансаэро".

"Мы хотим, чтобы рынок был честным. Если все получит "Аэрофлот", то это отразится на ценах и пассажирах. Я знаю, что правительство хочет сделать все по справедливости", - заявила Филева.