Малый бизнес – важная составляющая рыночных отношений

Одним из постоянно возникающих и наиболее обсуждающихся вопросов является открытие собственного бизнеса. Как правило, причины, которые подталкивают людей к подобным суждениям примерно одинаковые: недовольство своим положением, статусом, работой, финансовые трудности, недостойная заработанная плата.

Руководители некоторых фирм неуважительно относятся к свои наемным сотрудникам, нагружая их большим объемом работы, забыв при этом, об отпусках, больничных, декретных. В итоге работник не выдерживает и ищет другие возможные способы заработка. Если оглянуться назад, то в 90-е годы очень модным было быть предпринимателем. Риск был колоссальным, законы, регулирующие рыночные отношения, либо отсутствовали, либо просто не работали, власти оказались не готовы к подобным явлениям. А предприниматели активно внедрялись в разные отрасли рынка. Наиболее популярной была торговля. Наиболее стойкие и терпеливые позже стали называться «новыми русскими». Многие потерпели крах, оставались ни с чем и с большими долгами.

Сегодня ситуация в корне изменилась. Малый бизнес занимает далеко не последнее место в рыночной экономике. Каждый день открываются новые магазины, парикмахерские, салоны, частные клиники и т.д. Сотни берут склад в аренду от собственника, и начинают там своё производство. Подобный бизнес регулируется законом и поддерживается со стороны государства. В рамках малого бизнеса укладываются различные сферы: торговля, сфера услуг, медицина, строительство, производство и многие другие. На рынке существуют небольшие организации различной организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели. Количество сотрудников у подобных субъектов экономического сектора не превышает ста человек, а годовые обороты составляют порядка 400 млн. рублей.