Мэр Архангельска продает принадлежащую ему сеть магазинов «Сезон»

23 ноября 2005 г.
Мэр Архангельска продает принадлежащую ему сеть магазинов «Сезон» Мэр Архангельска Александр Донской продает принадлежащую ему сеть из 17 магазинов “Сезон”. По информации участников рынка, основным претендентом на покупку является питерская “Пятерочка”, готовая заплатить за магазины мэра $6,5-7 млн. Для “Пятерочки”, до сих пор работавшей в регионах только по франчайзингу, покупка “Сезона” может стать первой сделкой по приобретению независимой сети за пределами Москвы и Петербурга.
О том, что архангельская сеть “Сезон” выставлена на продажу, “Ведомостям” рассказал ее владелец Александр Донской. Избранный весной этого года мэром Архангельска, Донской решил избавиться от бизнеса, руководство которым нельзя совмещать с административной работой. Источник, близкий к мэру, уточнил, что в числе претендентов на покупку значились местные сети “Ромашка”, “Петровские” и “Фуд маркет”, но более привлекательным и оперативным оказалось предложение федеральных сетей, в частности питерской “Пятерочки”.
Получить подтверждение в “Пятерочке” вчера не удалось, но консультирующий сделку предприниматель, бывший совладелец ярославской розничной сети “365”, считает, что продажа “Сезона” питерцам может состояться в течение декабря. По информации представителей нескольких розничных компаний, “Пятерочка” готова заплатить за магазины в Архангельске $6,5-7 млн.
По данным сайта администрации Архангельска, оборот розничной торговли в городе в 2004 г. составил около 19,2 млрд руб., численность населения на начало прошлого года — приблизительно 360 000 человек. Крупнейшим игроком на местном рынке сетевой торговли продуктами является сеть “Ромашка” с выручкой около $50 млн в 2004 г., отметила гендиректор “Сезона” Светлана Татьянина. Рыночная доля “Сезона” составляет около 5%, но в перспективе она может быть увеличена за счет открытия второго формата. По словам Татьяниной, вместе с действующими магазинами компания готова отдать две площадки в Архангельске и Северодвинске для строительства супермаркетов площадью около 1500 кв. м.
Для “Пятерочки”, заплатившей в июне $60,8 млн за 18 питерских магазинов “Народная копейка всегда”, покупка в Архангельске окажется не самой крупной в 2005 г. В то же время она может стать первым приобретением “Пятерочки” региональных магазинов в собственность. До сих пор “Пятерочка” открывала универсамы за пределами Московской и Ленинградской областей, продавая франшизу местным операторам. Источник, близкий к мэру Архангельска, говорит, что ранее “Пятерочка” обсуждала продажу франшизы и сети “Сезон”. В течение ближайших 10 лет “Пятерочка” планировала выкупить часть бизнеса у своих франчайзи, но независимые магазины в регионах она до сих пор не приобретала.
Архангельское ООО “Сезон” управляет сетью из 17 одноименных магазинов площадью от 70 кв. м до 800 кв. м. каждый, расположенных в Архангельске и городах области. Оборот сети в 2004 г. составил около $25 млн. “Сезон” контролируется мэром Архангельска Александром Донским. Под вывеской “Пятерочка” работает около 700 супермаркетов экономкласса в России, на Украине и в Казахстане. Капитализация голландской Pyaterochka Holding, которой принадлежат основные компании сети, 17 ноября составила около $3,3 млрд. Выручка без НДС Pyaterochka Holding в первом полугодии 2005 г. – $638,2 млн, чистая прибыль – $47,3 млн. Контролируют сеть Андрей Рогачев и Александр Гирда. чтобы купить бизнес в архангельске


 

Другие новости раздела:
30 октября 2012 г. - ТНК-ВР до сих пор не определилась с вопросом о продаже Лисичанского НПЗ
29 октября 2012 г. - ВЭБ не рассматривает возможность кредитования "Роснефти" для поглощения ТНК-ВР
24 октября 2012 г. - ФАС: Рассмотрение сделки по покупке "МегаФоном" "Евросети" продлено максимум на два месяца