«36,6» приобрела волгоградскую сеть аптек «Добрый сосед»

27 декабря 2005 г.
Московская ОАО «Аптечная сеть «36,6» приобрело крупнейшую сеть частных аптек Волгограда — «Добрый сосед» (13 точек). Таким образом, «36,6» довело количество своих аптек в городе до 19 и стало крупнейшим частным игроком на местном рынке.
Сумму сделки вчера в «36,6» раскрывать не стали. Хотя аналитики полагают, что волгоградская сеть обошлась московской в сумму от $2,5 до $5 млн. По словам директора по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами «Аптечной сети «36,6»« Андрея Сливченко, покупка осуществлена в рамках стратегии развития компании, активно стремящейся в регионы. «В Волгограде мы сначала открыли собственные аптеки (первая аптека под брендом «36,6» появилась в городе весной этого года.) и после изучения специфики региона сделали приобретения», — отметил господин Сливченко.
Волгоградское приобретение в компании называют одним из крупнейших в минувшем году. Однако, по словам господина Сливченко, планы «36,6» этим не ограничиваются. «К 2008 году мы планируем довести нашу долю на рынках городов-миллионников, в том числе и в Волгограде, до 10–15%», — сообщил господин Сливченко и не исключил, что в Волгограде «еще будут приобретения».
Приобретение «Доброго соседа» практически завершило поглощение федеральными компаниями местных частных сетей. Всего сейчас в Волгограде работает более 350 аптек, при этом более 50% рынка контролируется частниками-одиночками, из которых можно выделить лишь «Народную аптеку», раполагающую тремя точками. Наиболее заметным игроком осталось ГУП «Волгофарм», обладающее сетью из 47 торговых точек. Кроме них, в областном центре действует порядка 30 муниципальных аптек, оставшая часть рынка поделена между федеральными игроками — «36,6», «Доктор Столетов», «Ригла».
Именно между тремя последними компаниями, а также ГУП «Волгофарм» аналитики предсказывают наиболее острую борьбу за волгоградский рынок. При этом наблюдатели считают маловероятным поглощение федеральными игроками своего местного конкурента. «ГУП позиционируется в формате, отличном от драгсторов, которые развивают москвичи. При этом целевая аудитория «Волгофарма» также отличается от аудитории драгсторов, а на перепозицонирование сети нужны большие затраты», — заявил на условиях анонимности представитель одной из общероссийских компаний, уже работающей в Волгограде. По его мнению, доля москвичей на волгоградском рынке может возрастать только за счет открытия новых торговых точек в непрофильных помещениях.
По мнению замдиректора ГУП «Волгофарм» Татьяны Терновой, борьба между московскими сетями заставит подвинуться на местном рынке мелких частников. Само ГУП, по ее словам, к конкуренции готово.
ОАО «Аптечная сеть «36,6» — один из лидеров российского рынка производства и продажи фармпрепаратов. Владеет сетью из более чем 400 аптек в 18 регионах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Нижнем Новгороде, Воронеже, Башкирии и Ульяновске. Консолидированные продажи ОАО в январе—сентябре 2005 года составили $209,4 млн. Производственная часть компании представлена тремя заводами в Белгороде, Воронеже и Покрове. чтобы купить бизнес в волгограде


 

Другие новости раздела:
30 октября 2012 г. - ТНК-ВР до сих пор не определилась с вопросом о продаже Лисичанского НПЗ
29 октября 2012 г. - ВЭБ не рассматривает возможность кредитования "Роснефти" для поглощения ТНК-ВР
24 октября 2012 г. - ФАС: Рассмотрение сделки по покупке "МегаФоном" "Евросети" продлено максимум на два месяца