Японская корпорация «Мицуи» приобрела автосалон «Тойта-Центр Екатеринбург Юг»

22 декабря 2006 г.
Японская корпорация «Мицуи» приобрела автосалон «Тойта-Центр Екатеринбург Юг» Как пишет „Ъ“, завершилась сделка по приобретению японской корпорацией «Мицуи» автосалона «Тойта-Центр Екатеринбург Юг». Стороны не сообщают сумму сделки, но, по разным экспертным оценкам она составила не менее $15 млн. Японцы объясняют причины покупки инвестиционной привлекательностью региона, и активным ростом продаж авто. Между тем, по одной из версий участников рынка, «Мицуи» хочет создать на базе екатеринбургского автосалона второго в России дистрибутора автомобилей марки Toyota.

Как уточнил „Ъ“ новый директор совета директоров «Тойта-Центр Екатеринбург Юг» Тахакаси Кацунори, «Мицуи» выкупила 100% акционерного капитала салона. По его словам, приобретение этого актива связано с инвестиционной привлекательностью Свердловской области, в частности, с активным ростом продаж автомобилей в регионе. Так, по данным комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, ежегодный рост продаж легковых автомобилей составляет 12-15%. Тахакаси Кацунори также подчеркнул, что покупка «Тойта-Центр Екатеринбург Юг» — первая сделка «Мицуи» на рынке автомобильного ритейла России. По его словам, в планах корпорации приобретение еще ряда активов в этом сегменте не только в Свердловской области, но и в целом по России. Бывшие владельцы екатеринбургского автосалона сделкой, а также ее размером, довольны. «На вырученные деньги я планирую заняться новым бизнесом. Возможно это будет автосалон или автоломбард в городе Москва», — сообщил экс-член совета директоров «Тойта-Центр Екатеринбург Юг»

Мнения участников уральского рынка по поводу причин покупки «Мицуи» екатеринбургского автосалона расходятся. Так, по одной из версий, для японцев эта сделка — только финансовый инструмент для вложения денежных средств. «Существенно расширить свое присутствие в Уральском регионе, и увеличить объемы продаж автомобилей новым инвесторам будет нереально, — сообщил „Ъ“ исполнительный директор автоцентра “Уралфрансавто” Григорий Балакин. — У каждого дилера (в данном случае речь идет об автосалоне — „Ъ“) имеется квота на определенное число автомобилей и выше этой квоты продать машины невозможно». У главы автоцентра «Краснолесья» Евгения Кондабаева другая версия. По его сведениям, в планах японцев создать на базе екатеринбургского салона дистрибутора автомобилей Toyota. Сегодня в России поставки авто этой марки и запчасти к ней осуществляет единственная компания ООО «Тойота Мотор». «Не исключено, что в перспективе в Екатеринбурге появится еще один дистрибутор», — предположил Евгений Кондабаев. С его мнением согласился и экс-член совета директоров «Тойота-Центр Екатеринбург Юг» Сергей Бондарев. «До сделки в течение нескольких лет мы пытались создать на базе салона дистрибутора, который бы осуществлял поставки Toyota в восточной части России, но не получилось. Это очень сложный процесс, который требует внушительных инвестиций — не менее $5-6 млн — на создание таможенного склада, покупку автовозов, страховку машин и другое. Возможно, сейчас эту идею реализуют японцы», — сказал Сергей Бондарев. Впрочем, представители «Мицуи» эту версию комментировать не стали. чтобы купить готовый бизнес в екатеринбурге


 

Другие новости раздела:
30 октября 2012 г. - ТНК-ВР до сих пор не определилась с вопросом о продаже Лисичанского НПЗ
29 октября 2012 г. - ВЭБ не рассматривает возможность кредитования "Роснефти" для поглощения ТНК-ВР
24 октября 2012 г. - ФАС: Рассмотрение сделки по покупке "МегаФоном" "Евросети" продлено максимум на два месяца