>

"Аэрофлот" собирается выкупить 49% акций дочерней авиакомпании "Нордавиа"

4 марта 2010 г.
ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" собирается выкупить 49% акций дочерней авиакомпании "Нордавиа". Доведя свою долю в компании до 100%, "Аэрофлот" планирует преобразовать ее в региональный филиал, пишет сегодня газета "РБК daily". "Аэрофлот", как отмечал ранее его гендиректор Виталий Савельев, собирается реформировать управление своими нынешними "дочками". Согласно одной из концепций, "Донавиа" и "Нордавиа" могут потерять статус дочерних обществ и стать филиалами. Однако если в "Донавиа" "Аэрофлоту" принадлежит 100%, то процессу превращения "Нордавиа" в филиал мешает наличие там частного акционера - компании "Авиаинвест" принадлежит 49% акций перевозчика. Но вскоре эта проблема может быть решена. Как рассказал "РБК daily" источник в "Нордавиа", руководство "Аэрофлота" неоднократно обсуждало вопрос о выкупе акций у миноритария. "И сейчас удалось договориться", - отмечает собеседник издания. По его словам, выкуп был затеян из-за того, что частный акционер не принимает участия в развитии "Нордавиа". Как отмечает источник, совет директоров "Аэрофлота" эту сделку еще не рассматривал. Официальный представитель "Аэрофлота" отказался от комментариев, сославшись на то, что "стороны находятся в переговорном процессе". Преобразовав "Донавиа" и "Нордавиа" в филиалы, "Аэрофлот" собирается предоставить статус "дочек" тем компаниям, которые достанутся ему после ликвидации "Росавиа". Так, дочерней компанией в Санкт-Петербурге должна стать ГТК "Россия". Еще одной авиакомпании - "Оренбургские авиалинии" - скорее всего, уготована роль чартерной "дочки". А вот низкобюджетное подразделение авиакомпания создавать не планирует. При этом "Аэрофлот" не будет рисковать своей репутацией и не станет отдавать собственное название другим авиакомпаниям. В отношении дальневосточных перевозчиков вопрос пока не решен, но один из обсуждаемых вариантов предусматривает объединение их в одну авиакомпанию с базированием во Владивостоке. "Нордавиа - региональные авиалинии" - наследник Архангельского объединенного авиаотряда "Аэрофлота", из которого в 1991г. образовалась авиакомпания "Архангельские воздушные линии". В 2004г. контрольный пакет авиаперевозчика приобрел "Аэрофлот" и преобразовал его в дочернюю "Аэрофлот-Норд". 15 сентября 2008г. "Аэрофлот" объявил о расторжении договора об использовании своего кода при выполнении авиаперевозок самолетами Boeing 737 "в целях снижения рисков для своего бренда". По итогам января 2010г. авиакомпания перевезла 122 тыс. пассажиров.

 

Другие новости раздела:
30 октября 2012 г. - ТНК-ВР до сих пор не определилась с вопросом о продаже Лисичанского НПЗ
29 октября 2012 г. - ВЭБ не рассматривает возможность кредитования "Роснефти" для поглощения ТНК-ВР
24 октября 2012 г. - ФАС: Рассмотрение сделки по покупке "МегаФоном" "Евросети" продлено максимум на два месяца